Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 29572
1.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) унии

Б  — из­да­ние Ф. Ско­ри­ной пер­вой книги в Праге

B  — утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Г  — ос­но­ва­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии

1) БГАВ
2) ВАБГ
3) БВАГ
4) АВБГ
2.  
i

В VI—VII вв. на юге Бе­ла­ру­си рас­се­ли­лись:

1) сла­вя­не
2) гер­ман­цы
3) скифы
4) кель­ты
3.  
i

Опре­де­ли­те итоги про­ве­де­ния Контр­ре­фор­ма­ции на зем­лях ВКЛ:

 

а  — кри­зис и упа­док ка­то­ли­че­ской церк­ви

б  — пе­ре­ход зна­чи­тель­но­го ко­ли­че­ства маг­на­тов и шлях­ты в ка­то­ли­цизм

в  — рас­ши­ре­ние ате­и­сти­че­ско­го ми­ро­воз­зре­ния в об­ще­стве

г  — из­гна­ние за пре­де­лы стра­ны наи­бо­лее ра­ди­каль­ных сто­рон­ни­ков Ре­фор­ма­ции

1) а, б
2) а, в
3) б, г
4) в, г
4.  
i

Ука­жи­те на­зва­ние древ­не­го сла­вян­ско­го празд­ни­ка, ко­то­рый был по­свя­щен про­во­дам зимы и встре­че весны:

1) Ко­ля­да
2) Пасха
3) Мас­ле­ни­ца
4) Ра­ду­ни­ца
5.  
i

Со­ци­аль­ные ка­те­го­рии «по­хо­жие» и «не­по­хо­жие» в ВКЛ в XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в. от­но­си­лись к:

1) ме­ща­нам
2) шлях­те
3) куп­цам
4) кре­стья­нам
6.  
i

Про­вод­ни­ка­ми идей Про­све­ще­ния на тер­ри­то­рии ВКЛ яв­ля­лись пред­ста­ви­те­ли:

1) кре­стьян­ства
2) бур­жу­а­зии
3) про­ле­та­ри­а­та
4) шлях­ты
7.  
i

Опре­де­ли­те за­да­чи новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР с 1921 г.:

 

а  — лик­ви­да­ция то­вар­но­го го­ло­да в стра­не

б  — ис­поль­зо­ва­ние част­ных средств для вос­ста­нов­ле­ния хо­зяй­ства

в  — про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства

г  — на­ци­о­на­ли­за­ция всех средств про­из­вод­ства

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) в, г
8.  
i

Для бе­ло­рус­ской куль­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XVII  — XVIII в. было ха­рак­тер­но:

1) рас­ши­ре­ние сети учеб­ных за­ве­де­ний
2) от­кры­тие пуб­лич­ных биб­лио­тек
3) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние ате­из­ма
4) упа­док кни­го­пе­ча­та­ния
9.  
i

В 1314 г. Давид Грод­нен­ский отбил на­па­де­ние не­мец­ких ры­ца­рей на замок в го­ро­де, ко­то­рый обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
10.  
i

Про­ти­во­дей­ствие боль­ше­ви­кам в Мин­ске в ок­тяб­ре 1917 г. ока­зал(-а):

1) Ли­тов­ский про­вин­ци­аль­ный ко­ми­тет
2) Ко­ми­тет спа­се­ния ре­во­лю­ции За­пад­но­го фрон­та
3) Цен­траль­ная рада бе­ло­рус­ских ор­га­ни­за­ций
4) Во­ен­но-ре­во­лю­ци­он­ный ко­ми­тет
11.  
i

Опре­де­ли­те при­чи­ны не­удач по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки в СССР в конце 1980-х гг.:

 

а  — со­хра­не­ние ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ной си­сте­мы ру­ко­вод­ства

б  — ста­нов­ле­ние мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

в  — вве­де­ние раз­ных форм соб­ствен­но­сти

г  — со­хра­не­ние со­ци­а­ли­сти­че­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния

1) а, г
2) а, б
3) в, г
4) б, в
12.  
i

Для об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни конца 1930-х гг. была ха­рак­тер­на:

1) глас­ность
2) все­об­щая го­су­дар­ствен­ная идео­ло­гия
3) де­мо­кра­ти­че­ская си­сте­ма вы­бо­ров
4) мно­го­пар­тий­ность
13.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:

1) на­ча­ло про­ве­де­ния по­ли­ти­ки «пе­ре­строй­ки» под ру­ко­вод­ством М. Гор­ба­че­ва
2) под­пи­са­ние де­ле­га­ци­ей БССР Уста­ва Ор­га­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций (ООН)
3) при­ня­тие в СССР «Кон­сти­ту­ции раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма»
4) вве­де­ние сов­нар­хо­зов в про­мыш­лен­но­сти и стро­и­тель­стве в СССР
14.  
i

Ука­жи­те фа­ми­лию пи­са­те­ля, ав­то­ра по­ве­сти «Тре­вож­ное сча­стье»:

1) И. Ша­мя­кин;
2) Н. Пи­ни­гин;
3) Е. Ти­коц­кий;
4) Н. Се­ле­щук.
15.  
i

Бо­ри­со­глеб­ская (Ко­лож­ская) цер­ковь, по­стро­ен­ная в XII в., от­но­сит­ся к ар­хи­тек­тур­ной школе:

1) брест­ской;
2) ви­теб­ской;
3) смо­лен­ской;
4) грод­нен­ской;
5) Ту­ров­ской.
16.  
i

По­лу­чив по­ли­ти­че­скую не­за­ви­си­мость, Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь стала:

1) рав­но­прав­ным парт­не­ром в меж­ду­на­род­ном эко­но­ми­че­ском со­об­ще­стве;
2) на путь огра­ни­че­ния эко­но­ми­че­ской ин­те­гра­ции с быв­ши­ми со­вет­ски­ми рес­пуб­ли­ка­ми;
3) ак­тив­но вы­сту­пать про­тив рас­ши­ре­ния про­цес­са гло­ба­ли­за­ции;
4) раз­ви­вать со­труд­ни­че­ство толь­ко с эко­но­ми­че­ски раз­ви­ты­ми стра­на­ми.
17.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое про­воз­гла­ше­ние ССРБ

Б)  за­пре­ще­ние де­я­тель­но­сти То­ва­ри­ще­ства бе­ло­рус­ской школы (ТБШ) в За­пад­ной Бе­ла­ру­си

В)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Г)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

ГОД

1)  1918

2)  1919

3)  1926

4)  1937

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

18.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия бе­ло­рус­ской куль­ту­ры во вто­рой по­ло­ви­не XIV—XV в.

 

1)  уси­ле­ние вли­я­ния идей Про­све­ще­ния на куль­ту­ру

2)  по­яв­ле­ние па­не­ги­ри­че­ской ли­те­ра­ту­ры

3)  раз­ви­тие кни­го­пе­ча­та­ния

4)  оформ­ле­ние зда­ний вит­ра­жа­ми

5)  при­да­ние ста­ро­бе­ло­рус­ско­му языку ста­ту­са офи­ци­аль­но­го языка го­су­дар­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.

19.  
i

Горы-Го­рец­кий зем­ле­дель­че­ский ин­сти­тут был об­ра­зо­ван в ... году.

20.  
i

Бе­ло­рус­ская со­ци­а­ли­сти­че­ская гро­ма­да была окон­ча­тель­но оформ­ле­на в ... году.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  от­во­е­ва­ние ту­ров­ским кня­зем Юрием Яро­сла­ви­чем не­за­ви­си­мо­сти от Киева

Б)  на­ча­ло кня­же­ния в По­лоц­ке Все­сла­ва Бря­чи­сла­ви­ча

В)  на­ча­ло борь­бы По­лоц­ко­го кня­же­ства с не­мец­ки­ми ры­ца­ря­ми

Г)  ос­но­ва­ние епар­хии в По­лоц­ке (при­мер­ная дата)

ГОД

1)  992

2)  1044

3)  1157

4)  1203

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б1B4Г3.

22.  
i

Пе­ре­ход, пе­ре­да­ча иму­ще­ства (земли, пред­при­я­тий и дру­гих средств про­из­вод­ства) из част­ной соб­ствен­но­сти в го­су­дар­ствен­ную  — это ... .

23.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Кол­лек­тив людей Ран­не­го сред­не­ве­ко­вья, ко­то­рые жили от­дель­ны­ми се­мья­ми, со­об­ща вла­де­ли зем­лей и за­ни­ма­лись пре­иму­ще­ствен­но сель­ско­хо­зяй­ствен­ным тру­дом, на­зы­ва­ет­ся ... об­щи­на.

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920  — 1930-х гг.).

A)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Б)  ин­тер­вен­ция кай­зе­ров­ской Гер­ма­нии

B)  об­ра­зо­ва­ние БССР (ССРБ)

Г)  осу­ществ­ле­ние новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

1)  «Ру­до­бель­ская рес­пуб­ли­ка»

2)  «кресы всход­ние»

3)  Бе­ло­рус­ский на­ци­о­наль­ный ко­мис­са­ри­ат

4)  биржи труда

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

25.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: БАГВ.

 

A)  На­ча­ло про­ве­де­ния аг­рар­ной ре­фор­мы  — во­лоч­ной по­ме­ры;

Б)  при­ня­тие III Ста­ту­та ВКЛ;

B)  воз­вра­ще­ние вой­ска­ми Сте­фа­на Ба­то­рия го­ро­да По­лоц­ка;

Г)  Бе­ре­стей­ский (Брест­ский) цер­ков­ный собор.

26.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX−на­ча­ле XX в.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 235.

1)  Раз­ме­ще­ние боль­шин­ства пред­при­я­тий в сель­ской мест­но­сти;

2)  раз­ви­тие пре­иму­ще­ствен­но тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти;

3)  раз­ме­ще­ние пред­при­я­тий ис­клю­чи­тель­но в го­ро­дах;

4)  спе­ци­а­ли­за­ция про­мыш­лен­но­сти на пе­ре­ра­бот­ке мест­но­го сырья;

5)  рас­ши­ре­ние фаб­рич­но-за­вод­ской про­мыш­лен­но­сти.

27.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ком ар­хи­тек­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XIX − на­ча­ла XX в. и сти­лем, к ко­то­ро­му он от­но­сит­ся.

А)  го­сти­ни­ца «Ев­ро­па» в Мин­ске

Б)  ко­стел Свя­тых Си­мео­на и Елены в Мин­ске

В)  Свято-Вос­кре­сен­ский собор в Бо­ри­со­ве

1 — мо­дерн

2 — псев­до­рус­ский

3 — клас­си­цизм

4 — со­че­та­ние ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го сти­лей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А4БЗВ1.

28.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

1)  на­ча­ло осу­ществ­ле­ния сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства в БССР;

2)  про­воз­гла­ше­ние не­за­ви­си­мо­сти Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР);

3)  пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР;

4)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 1234.

29.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Бе­ла­ру­си в се­ре­ди­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.

 

1)  про­ве­де­ние без­аль­тер­на­тив­ных вы­бо­ров в ор­га­ны управ­ле­ния

2)  уси­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го дав­ле­ния на цер­ковь

3)  фор­ми­ро­ва­ние идео­ло­гии бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства

4)  ин­те­гра­ция с Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­ей

5)  при­ня­тие новой ре­дак­ции Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.

30.  
i

Опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но плана «Ост», ко­то­рым на тер­ри­то­рии БССР преду­смат­ри­ва­лось:

1)  вы­се­ле­ние 25% бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния;

2)  вы­се­ле­ние и уни­что­же­ние 75% бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния;

3)  оне­ме­чи­ва­ние и ис­поль­зо­ва­ние в ка­че­стве ра­бо­чей силы 75% бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния;

4)  оне­ме­чи­ва­ние и ис­поль­зо­ва­ние в ка­че­стве ра­бо­чей силы 25% бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния;

5)  вы­се­ле­ние цыган и ев­ре­ев.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б4В1.

А)  один из ли­де­ров Бе­ло­рус­ской со­ци­а­ли­сти­че­ской гро­ма­ды и ос­но­ва­те­лей «Нашай нiвы»

Б)  уро­же­нец Сло­ним­щи­ны, со­здав­ший в своей де­рев­не пар­ти­зан­ский отряд в 1830-е гг.;

вы­сту­пал за осво­бож­де­ние кре­стьян от кре­пост­ной за­ви­си­мо­сти и про­воз­гла­ше­ние Бе­ла­ру­си и Литвы де­мо­кра­ти­че­ской рес­пуб­ли­кой

В)  ис­то­рик, эт­но­граф, пуб­ли­цист, лидер ли­бе­раль­но-де­мо­кра­ти­че­ско­го те­че­ния в за­пад­но­рус­сиз­ме

1)  А. Луц­ке­вич

2)  В. Вруб­лев­ский

3)  М. Во­ло­вич

4)  М. Ко­я­ло­вич

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Б)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

В)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Г)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем и их сто­рон­ни­ка­ми

1)  1323 г.

2)  1392 г.

3)  1432 г.

4)  1529 г.

5)  1566 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

33.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние кре­стьян­ской по­вин­но­сти, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Кто б после за­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, аза вто­рой  — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за эту не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».

34.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  рез­кое па­де­ние уров­ня жизни людей;

2)  опре­де­ле­ние го­су­дар­ством пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей;

3)  ре­а­ли­за­ция На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

4)  со­хра­не­ние и мо­дер­ни­за­ция круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, дей­ство­вав­ших со вре­мен СССР;

5)  за­прет арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова и даты из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя слова в нуж­ной форме.

 

Кре­ще­ние Ки­ев­ской Руси в А)___________году ока­за­ло зна­чи­тель­ное вли­я­ние на раз­ви­тие куль­ту­ры во­сточ­ных сла­вян. В XI в. в По­лоц­кой земле уже хо­ро­шо была из­вест­на Б)___________пись­мен­ность. Бе­ре­стя­ные гра­мо­ты, най­ден­ные в В)__________и Мсти­слав­ле, сви­де­тель­ству­ют о рас­про­стра­не­нии гра­мот­но­сти среди не­знат­но­го на­се­ле­ния.

 

Слова и даты:

1)  988

2)  992

3)  ки­рил­ли­че­ская

4)  ла­тин­ская

5)  Ви­тебск

6)  Мо­ги­лев

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

36.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-⁠х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  из­ме­не­ние на­зва­ния стра­ны;

2)  ста­нов­ле­ние Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства;

3)  раз­ви­тие граж­дан­ско­го об­ще­ства;

4)  про­ве­де­ние пер­вых пре­зи­дент­ских вы­бо­ров;

5)  вне­се­ние из­ме­не­ний и до­пол­не­ний в Кон­сти­ту­цию.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

В конце 1820-⁠х гт. уни­ат­ский мит­ро­по­лит Иосиф Се­маш­ко об­ра­тил­ся к им­пе­ра­то­ру Ни­ко­лаю I с пред­ло­же­ни­ем объ­еди­нить уни­ат­скую цер­ковь с А) ________ с целью Б) _______. В 1839 г. на В) _______ цер­ков­ном со­бо­ре был под­пи­сан акт объ­еди­не­ния двух церк­вей.

 

Слова:

1)  лик­ви­да­ция ка­то­ли­че­ской церк­ви

2)  осво­бож­де­ние от «поль­ско­го вли­я­ния»

3)  Бе­ре­стей­ский

4)  По­лоц­кий

5)  ка­то­ли­че­ский

6)  пра­во­слав­ный

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской цер­ков­ной унии

Б)  на­ча­ло ин­тер­вен­ции Речи Посполн­той в Рос­сий­ское го­су­дар­ство

B)  со­зда­ние Ви­лен­ской иезу­ит­ской ака­де­мии

Дата

1)  1579 г.

2)  1596 г.

3)  1609 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.